Утверждаю |
|
Директор МОУ «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа _________________ А.М.Липенкина |
Принято на заседании педагогического совета 28.08.2010г. |
ПОЛОЖЕНИЕ «Портфолио – форма
оценки достижений ученика»
1. Общие
положения.
Портфолио является формой оценивания индивидуальных
образовательных и творческих достижений ученика МОУ «Старо-Верхиссенская
основная общеобразовательная школа».
Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:
-
поддерживать и стимулировать учебную
мотивацию школьников;
-
поощрять их активность и
самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-
развивать навыки рефлексивной и оценочной
деятельности учащихся;
-
формировать умения: ставить цели,
планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
-
содействовать индивидуализации
образования школьников;
-
закладывать дополнительные предпосылки и
возможности для успешной социализации;
-
формировать умения отслеживать и
гордиться своими успехами в конкурентной среде.
2. Разделы
портфолио.
Комплексное портфолио – наличие пяти разделов:
1. Официальные документы
(документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения
ученика)
2. Творческая и научно-исследовательская
деятельность.
3. Общественная активность,
спортивные достижения.
4. Отзывы и рекомендации
(оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями,
работниками системы дополнительного образования и др.).
5. Курсы по выбору (
элективные курсы ) .
3. Особенности портфолио на 3-х
ступенях обучения.
Первая ступень обучения (4 класс).
Портфолио служит для сбора информации о
образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы,
а также содержит в себе
рекомендации и характеристику,
представленные учителем начальных классов.
Вторая ступень обучения (5-9 классы).
Портфолио служит для сбора информации об образовательных
достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной
активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.
Портфолио служит инструментом создания индивидуальной
образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной
образовательной активности.
Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9 класса; содержит информацию об
изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской
деятельности.
Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам
экзаменов при поступлении в вуз.
4.Требования
и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.
1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители,
учителя, администрация школы.
2.Классный руководитель
разъясняет назначение и технологию ведения портфолио,
обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой,
оформляет итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в
профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель
ранжирует с учеником представленные документы.
3.Учащиеся собирают
документы, условно разделяя их на три группы:
- официальные;
- творческие работы, курсы по
выбору, социальные практики;
- отзывы, рекомендации.
Учащиеся составляют перечень
документов, ранжируют их.
4.Учителя проводят экспертизу
представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.
5.Образовательный рейтинг
ученика, поступающего в профильный класс, при наличии конкурса, определяется по
схеме, утвержденной педагогическим советом школы.