Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Старо-Верхиссенская основная
общеобразовательная школа» |
|||
Согласовано
Утверждаю С Управляющим советом школы
Директор
А.М.Липенкина
|
|||
ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» до 2015 года |
|||
|
Основные
направления развития школы |
Срок
исполнения |
Ответственные |
1 |
Переход на новые федеральные
образовательные стандарты |
|
|
|
Ожидаемые результаты: - качественное обновление содержания
общего образования; - рост качества знаний учащихся,
подтвержденных независимой оценкой качества образования; - повышение уровня компетентности
выпускников в условиях современного социально-экономического развития; - совершенствование реализации модели предпрофильного и
профильного образования; - обеспечение доступности
качественного образования; - расширение перечня педагогических
технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе; - готовность материально-технических условий школы для
введения новых образовательных стандартов; - рост численности учащихся,
обучающихся по ФГОС |
|
|
|
Обновление содержания образования |
|
|
1.1 |
Введение
ФГОС начального общего образования, основного общего образования |
1
класс - с 2011 г., 5
класс – с
2015 г |
Директор ) |
1.2 |
Мониторинг
эффективности внедрения ФГОС начального общего образования. |
Ежегодно |
Директор |
1.3 |
Разработка
школьной программы организации и содержания внеурочной деятельности
обучающихся во второй половине дня в начальной школе. |
2011-2012 уч.г. |
Директор,
рабочая группа |
1.4 |
Переход
на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие
реализацию ФГОС. |
2011 г. |
Директор |
1.5 |
Разработка
и утверждение программ элективных курсов, факультативных занятий по отдельным
учебным предметам вариативной части базисного учебного плана, программ
дополнительного образования школьников. |
Ежегодно |
Директор
|
1.6 |
Мониторинг
демографической ситуации по селу, определение перспективы комплектования
начальной школы. |
Ежегодно |
Директор |
|
Оценка
качества результатов обучения на всех ступенях общего образования |
|
|
1.7 |
Участие
в независимой муниципальной итоговой аттестации учащихся начальной школы. Стартовая
диагностика по математике и русскому языку в 5-х классах. Работа
по плану-графику подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
выпускников, освоивших образовательные программы основного общего
образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии. |
Ежегодно Ежегодно В течение всего периода |
Директор |
1.8 |
Апробация модели государственной итоговой
аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по
предметам по выбору. |
2011-2012уч.г. |
Директор |
|
Реализация Программы развития школы в
части «Достижение современного качества образования» |
|
|
|
Влияние
способа организации предпрофильного
обучения на повышение качества образования
|
|
|
1.9 |
Расширение
рамок предпрофильного обучения (в соответствии с
социальным заказом) |
2010-2013
гг. |
Администрация
школы |
1.10 |
Внедрение
эффективных технологий контроля
качества знаний в 1-9 классах |
2012-2013
гг. |
Администрация
школы |
1.11 |
Усовершенствование
лекционно-семинарской и зачетной системы обучения в 9 предпрофильном классе |
В
течение всего периода |
Руководители
школьн. методических объединений (ШМО) |
1.12 |
Модернизация технологии проведения зимней
сессии учащихся 9 класса и летней сессии учеников 8 класса с учетом условий предпрофильного обучения |
2011-2012
уч.г. |
Администрация
школы |
1.13 |
Организация
профильной летней школы для выпускников основной школы - будущих учащихся 10
классов |
Ежегодно |
Администрация
школы |
1.14 |
Расширение форм получения образования (очно
-заочное обучение, обучение по индивидуальному плану) |
2012-2014
гг. |
Директор
школы |
|
Новшества
в технологиях обучения, воспитания, развития учеников |
|
|
1.15 |
Введение
в учебно-воспитательный процесс образовательных технологий: модульной,
ИКТ, гуманно-личностной, проектной,
рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой
основах. |
2011-2014
гг. |
Администрация
школы |
|
Новшества
в условиях организации предпрофильного обучения.
|
|
|
1.16 |
Привлечение
преподавателей вузов к работе в предпрофильном классе |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
|
|
|
|
|
Формирование
духовной, нравственно богатой личности |
|
|
1.17 |
Проведение
школьных фестивалей искусств с отчетами школьных творческих коллективов |
Ежегодно |
Классные
руководители |
1.18 |
Организация
акций милосердия |
Ежегодно |
Классные
руководители |
1.19 |
Организация
тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских
конференций, кинолекториев |
В
течение всего периода |
Классные руководители
|
1.20 |
Организация
экскурсий в музеи, посещение театров, выставок |
В
течение всего периода |
Классные руководители
|
|
Воспитание
патриота и гражданина |
|
|
1.21 |
Подготовка
к празднованию 200-летия Бородинского сражения. |
2011-2012
уч.г. |
Классные
руководители |
1.22 |
Сотрудничество
с организациями ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн
(проведение встреч с учениками, классных часов, поздравления ветеранов войны
и труда с праздниками, организация для них праздничных школьных концертов) |
Ежегодно
|
Классные
руководители |
1.23 |
Работа
по благоустройству села. |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
1.24 |
Экскурсии
на предприятия села и города Инсара, в исторические части г. Саранска |
В
течение всего периода |
Классные
руководители |
1.25 |
Организация
встреч, конференций, семинаров, круглых столов, конкурсов, деловых игр по формированию
правовой культуры учащихся совместно с
правоохранительными органами |
Ежегодно |
Директор
школы |
2 |
Развитие системы поддержки талантливых
детей |
|
|
|
Ожидаемые результаты: - создание условий для оптимального
развития одаренных детей; - рост количества учащихся,
участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях разного уровня; - рост количества учащихся,
занимающихся научно-практической и проектной деятельностью; - повышение ИКТ-компетентности
учащихся |
|
|
2.1 |
Реализация
школьной программы «Одаренные дети». |
|
Директор
школы Руководители ШМО |
2.2 |
Участие
во Всероссийской олимпиаде школьников. |
По
плану проведения олимпиад |
Руководители
ШМО Учителя
предметники |
2.3 |
Участие
школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных
олимпиадах. |
В течение всего периода |
Руководители
ШМО Учителя
предметники |
2.4 |
Работа
школьного научного общества. Проведение
ежегодной школьной научно-практической конференции. |
Ежегодно |
Учителя
предметники Руководители
ШМО |
2.5 |
Проведение
предметных недель. |
По
планам работы ШМО |
Учителя
предметники |
2.6 |
Проведение
дней самоуправления. |
Ежегодно |
Директор
школы |
2.7 |
Проведение
дней успеха с приглашением людей, имеющим профессиональные достижения |
Ежегодно |
Классные
руководители |
2.8 |
Разработка
проекта дистанционного образования учащихся. |
2011-2012
уч.г |
Директор
школы |
2.9 |
Консультативная
деятельность по построению образовательной траектории одарённых детей. |
В течение всего периода |
Директор
школы |
2.10 |
Совершенствование
системы работы в школе с портфолио учащегося. |
2011-2012
уч.г |
Директор
школы Классные
руководители |
3 |
Совершенствование учительского корпуса |
|
|
|
Ожидаемые результаты: - повышение доли педагоговс
высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении аттестации в новой форме; - увеличение числа молодых
специалистов, привлеченных к педагогической деятельности; - совершенствование профессиональной
компетентности педагогов школы; - повышение ИКТ-компетентности
педагогов школы |
|
|
|
Повышение
профессионального мастерства учителей-предметников |
|
|
3.1 |
Участие
в конкурсах профессионального мастерства. |
В
течение всего периода |
Директор |
3.2 |
Участие
в школьных и городских научно-практических конференциях, семинарах, круглых
столах, направленных на повышение квалификации педагогов. |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
3.3 |
Проведение
мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы, педагогами высшей
школы, специалистами методических служб. |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
3.4 |
Реализация
плана курсовой подготовки педагогов школы. |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
3.5 |
Мотивирование
педагогов на повышение квалификации через дистанционную
форму обучения. |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
3.6 |
Подготовка
публикаций педагогов в
профессиональных изданиях, в средствах массовой информации. |
В
течение всего периода |
Руководители
ШМО |
3.7 |
Пополнение
школьной медиатеки передового педагогического опыта
«Уроки педагогического мастерства». |
В
течение всего периода |
Руководители
ШМО Зав.библиотекой
|
3.8 |
Совершенствование
механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации
заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления
образовательных услуг. |
В
течение всего периода |
Директор |
3.9 |
Совершенствование
системы работы в школе с портфолио педагога. |
2011-2012
уч.г |
Директор
школы |
3.10 |
Апробация
новой формы аттестации педагогических кадров. |
2011-2012
уч.г |
Директор
|
|
Повышение
профессионального мастерства классных
руководителей |
|
|
3.12 |
Проведение
школьного конкурса «Лучший класс года» |
Ежегодно |
Директор
школы |
3.13 |
Проведение
мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с классом |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры |
|
|
|
Ожидаемые результаты: - развитие материально- технической
базы школы, повышение уровня
обеспечения современным учебным оборудованием; - образование и включение в школьную
инфраструктуру новых составляющих; - создание единой образовательной
информационной среды; - расширение области взаимодействия
школы с другими организациями; - расширение возможностей организации
внеклассной работы, дополнительного образования |
|
|
|
Обновление
материально-технической базы |
|
|
4.1 |
Мониторинг
оснащения учебного процесса и
оборудования учебных помещений. |
Ежегодно |
Директор
|
4.2 |
Пополнение
библиотечного фонда, мультимедиатеки современными
учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами. |
Ежегодно |
Директор
|
4.3 |
Оснащение
кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными
образовательными ресурсами. |
В
течение всего периода |
Директор |
4.4 |
Проведение
текущего ремонта здания школы |
Ежегодно |
Директор
Родительский
комитет |
4.5 |
Благоустройство пришкольного участка |
2012-2014
гг. |
Директор
школы |
4.6 |
Организация
постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и
внеклассной работе |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
4.7 |
Организация
работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал» |
2012-2014
уч.г. |
Директор
|
4.8 |
Переход
на электронный школьный документооборот |
2012-2013
уч.г. |
Администрация |
|
Формирование
единого образовательного пространства |
|
|
4.10 |
Разработка
совместных планов работы школы и отдела по делам несовершеннолетних, Комитета
по делам молодежи. |
В течение всего периода |
Директор
|
4.11 |
Заключение
договоров взаимодействия с вузами, учреждениями культуры, общественными
организациями, учреждениями дополнительного образования |
В течение всего периода |
Директор |
4.12 |
Расширение
области информирования общественности о работе школы |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
5 |
Сохранение и укрепление здоровья
школьников |
|
|
|
Ожидаемые результаты: - создание здоровьесберегающих
условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья учащихся; - сохранение показателей состояния
здоровья школьников и педагогов; -
достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового
образа жизни; - увеличение количества учащихся,
вовлеченных во внеклассную, спортивную деятельность |
|
|
5.1 |
Реализация программы «Школа и здоровье» |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
5.2 |
Организация
и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе школы. |
В
течение всего периода |
Учитель
физической культуры |
5.3 |
Проведение
Дней безопасности. |
Ежегодно |
Директор
школы |
5.4 |
Работа
спортивных школьных команд. |
В
течение всего периода |
Учитель
физической культуры |
5.5 |
Организация
и лицензирование медицинского и прививочного кабинетов школы. |
2011
г. |
Директор |
|
Реализация Программы развития школы в
части «Совершенствование работы по сохранению здоровья участников
образовательного процесса» |
|
|
|
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья
учащихся |
|
|
5.6 |
Мониторинг
состояния здоровья учеников 1-9 класса. Регулярное проведение медосмотров
обучающихся |
В
течение всего периода |
Директор |
5.7 |
Организация
горячего питания, обеспечение трехразовым горячим питанием воспитанников
группы продленного дня |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
5.8 |
Проведение
контроля выполнения санитарных правил |
В
течение всего периода |
Администрация
школы |
5.9 |
Использование
в образовательном процессе малых форм физического воспитания и
психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.) |
В
течение всего периода |
Администрация
школы |
5.10 |
Работа лектория по профилактике алкогольной и
наркотической зависимости для учащихся (совместно с медучреждениями) |
В течение всего периода |
Директор |
5.11 |
Регулярное
проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения,
общешкольных Дней здоровья (не реже двух раз в учебный год) |
В
течение всего периода |
Учитель физкультуры |
5.12 |
Открытие и оборудование тренажерного зала |
2011-2012
уч.г |
Директор
школы Учитель
физкультуры |
5.13 |
Эффективное
использование уголка релаксации для учеников |
В
течение всего периода |
Директор
|
5.14 |
Профилактическая
витаминизация |
В
течение всего периода |
Мед.работник Директор |
5.15 |
Внедрение
модели школы полного дня для 1-5 классов |
2013-2014
уч.г. |
Директор |
5.16 |
Организация
на 1-ом этаже школы безбарьерной среды для
инклюзивного обучения детей-инвалидов |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
5.17 |
Модернизация
системы пропускного режима, введение
электронных пропусков |
2014-2015 уч.г.
|
Директор |
5.18 |
Проведение
специальных воспитательных мероприятий для детей с девиантным
поведением: -
раннее выявление и учет детей с девиантным поведением; -
посещение на дому совместно с представителями отдела по делам
несовершеннолетних и родительским комитетом; -
работа школьной педагогической комиссии; -
организация внеурочной занятости и организация летнего отдыха |
Ежегодно |
Директор
школы Классные
руководители |
|
Обеспечение формирования здоровьесберегающих
культурных традиций семьи |
|
|
5.19 |
Создание
семейного клуба здоровья «Атлет» |
Ежегодно |
Учителя
физкультуры Классные руководители |
5.20 |
Проведение
с привлечением специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных
возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости,
сохранения здоровья. |
В
течение всего периода |
Директор
школы |
|
Обеспечение здоровьесберегающей
деятельности педагогов |
|
|
5.21 |
Создание
уголка «психологической разгрузки» для педагогов |
2011
г. |
Директор,
профком |
5.22 |
Проведение
профилактических медицинских осмотров, вакцинация не менее 60% педагогов |
Ежегодно |
Директор
школы Профком |
5.23 |
Организация
«Дней здоровья» для педагогов (дважды в год, в каникулярное время) на базе
школы |
В
течение всего периода |
Директор
школы Профком |
5.24 |
Организация
комнаты отдыха для педагогов и
учеников с зимним садом.. |
2014-15 |
Директор |
6 |
Расширение самостоятельности школы |
|
|
|
Ожидаемые результаты: - повышение конкурентоспособности
школы в сельском образовательном пространстве; - модернизация деятельности органов
самоуправления; - повышение эффективности
государственно-общественной формы управления школой; - создание условий для перехода школы
в статус автономного учреждения |
|
|
|
Обновление
финансирования школы |
|
|
6.1 |
Переход
на нормативное подушевое финансирование учреждения. |
2011
г. |
Директор |
6.2 |
Переход
в статус бюджетного учреждения с последующим переходом в статус автономного
учреждения |
К
2014 г. |
Директор |
6.3 |
Расширение
перечня дополнительных платных образовательных услуг до 25% в бюджете школы |
К
2015 г. |
Директор |
6.4 |
Привлечение
инвестиционных средств для
разработки проектов, требующих
вложений в школьную инфраструктуру |
В течение всего периода
|
Директор
|
|
Деятельность органа государственно-общественного управления |
|
|
6.5 |
Продвижение
к Управляющему совету школы как самостоятельному юридическому лицу |
В
течение всего периода |
Директор |
6.6 |
Подготовка
публичных отчетов о деятельности школы |
Ежегодно |
Администрация
|
6.7 |
Размещение
информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой
информации |
В
течение всего периода |
Директор Оператор
школы |
|
|
|
|
|
Развитие
опыта ученического самоуправления |
|
|
6.8 |
Организация
работы совета старшеклассников |
2010-2011
уч.г |
Администрация |
6.9 |
Совершенствование
работы органа детской организаций
«Романтик» |
В
течение всего периода |
Администрация |
6.10 |
Участие
активов классов в проведении проверок по выполнению правил внутреннего
распорядка школы, организация дежурства по школе |
В
течение всего периода |
Кл.руководители |
.11 |
Совершенствование
коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные школьные мероприятия |
В
течение всего периода |
Кл.руководители |
6.12 |
Возрождение
престижности занятий общественно-полезным трудом |
В
течение всего периода |
Администрация Кл.руководители |