УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета школы
протокол №2 от 27.10 2008 года
Директор :
ЛипенкинаА.М.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном музее при
МБОУ “Старо-Верхиссенская основная
общеобразовательная школа”
1. Школьный
музей работает в общеобразовательной школе под руководством педагогов при
участии обучающихся. Обучающиеся школы вовлекаются в работу школьного музея
через выполнение поисковых заданий.
2. Школьный
музей является тематическим (комплексным) собранием подлинных памятников
истории, культуры, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с
действующими правилами.
3. Работа школьных музеев тесно связана с урочной и другими формами учебно-воспитательного процесса.
4. Подлинные
памятники истории, культуры, особо ценные – хранящиеся в фондах школьных
музеев, подлежат государственному учёту в установленном порядке.
5. Школьный
музей имеет основной и научно-вспомогательный фонд. Основной
фонд – это подлинные памятники истории, культуры, природы; вспомогательный –
схемы, диаграммы, копии, муляжи и т. д.
II. Задачи
1. Школьный
музей способствует осуществлению комплексного подхода к патриотическому
воспитанию учащихся на трудовых и боевых традициях русского народа и земляков;
бережного отношения к памятникам истории и культуры.
2. Задачами
школьного музея являются:
- участие в совершенствовании
учебно-воспитательной работы в школе;
- участие в формировании, обеспечении
сохранности и рациональном использовании фондов школьного музея: основного и
научно-вспомогательного;
- участие в охране и пропаганде памятников
истории, культуры;
- проведение культурно-просветительной
работы среди учащихся и населения;
- организация совместной работы с другими
школьными музеями и музеями районного и областного значения.
III. Содержание
и формы работы
Школьный музей организует
свою работу через актив музея, который:
- следит за пополнением
фондов музея путём активного поиска в туристических походах, путешествиях,
экспедициях, экскурсиях и используя другие формы работы;
- обеспечивает сохранность
музейных экспонатов, организует их учёт в инвентарной книге музея;
- создаёт и обновляет
экспонаты, стационарные и передвижные выставки;
- проводит экскурсионную
работу для учащихся и населения;
- оказывает содействие в
использовании экспозиций и фондов музея в учебно-воспитательном процессе.
IV.
Организация работы
1. Контроль за
деятельностью школьного музея осуществляет директор школы. Он создаёт
необходимые условия для качественной и эффективной работы музея.
2. Школьный
музей строит свою работу на основе плана, являющегося составной частью
учебно-воспитательной работы школы.
3. Организацию
деятельности школьного музея осуществляет руководитель, назначенный приказом
директора школы или руководитель кружка.
4. Руководитель
музея обеспечивает учёт, хранение и использование музейных экспонатов и
экспозиций, несёт материальную ответственность за сохранность фондов.
5. Руководство
музеем осуществляет Совет Музея. Его количественный состав определяется
характером и объёмом работы школьного музея.
Педагогический состав Совета
Музея состоит из руководителя школьного музея, директора школы, преподавателя
родного языка, учителя истории.
Ученический состав Совета
Музея состоит из председателя Совета старшеклассников и председателя Совета ДО.
6. Совет
Музея проводит заседания не реже одного раза в четверть и решает основные
организационные вопросы:
- планирует работу музея на год;
- организует работу актива музея и секторов
переписки, экскурсоводов, оформителей;
- организует шефство над братскими
захоронениями;
- определяет поисковые поручения отрядам.
7. В целях
эффективности организации работы музея формируется актив музея из числа
обучающихся: сюда входят представители отрядов 5-9 классов.