Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад МБОУ «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа» Инсарского муниципального района Республики Мордовия 2010 - 2011 учебный год

Общая характеристика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа » открыта в 2001 году. Учредитель: Администрация Инсарского муниципального района. Здание школы построено по типовому проекту на 72 ученических места, имеет 7 учебных кабинетов, актовый зал, спортивный зал, тир, библиотека, школьный музей, столовую на 36 посадочных места, школьную спортивную площадку с футбольным, волейбольным полями, спортивный городок, учебно – опытный участок площадью 0,01 га. В кабинете информатики имеется 3 компьютера, установлен экран, имеется доступ к сети Интернет по выделенному каналу. Оборудованы компьютером кабинет химии, физики и начальных классов. Для эффективного применения на уроках мультимедийных программ и электронных учебников имеются один мультимедийный комплекс. Имеется теле- и видеоаппаратура, множительная техника. Школа работает в одну смену при шестидневной учебной неделе. Во второй половине дня проводятся занятия в ГПД, индивидуальные и групповые консультации, функционируют кружки, секции, проводятся воспитательные мероприятия. В школе сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. В Уставе школы закреплены основные формы самоуправления в школе, полномочия, права, и обязанности органов самоуправления. Их деятельность регламентируется локальными актами: Положением о Совете школы; Положением о Попечительском совете школы; Положением о педагогическом совете школы; Положением о родительском комитете школы; Положение об ученическом самоуправлении); Положением о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы; Положением о методическом совете классных руководителей;

Количественная и качественная характеристика

В 2010-11 учебном году в школе обучаются 16 учащихся, скомплектовано 4 классов - комплектов, в том числе по ступеням образования: начальная школа- 8 учащихся (1 класс-комплект), основная школа – 8 учащихся (3 класса). В школе нет учащихся, оставленных на повторный год обучения, Похвальными листами по итогам года награждена 1 ученица. По итогам 2010-2011 учебного года уровень обученности составил 100%, качество знаний - 44%. Выпускников 9 класса –0 учеников. В школе сложился стабильный коллектив педагогических работников, основу которого составляют учителя со стажем работы до 30 лет, с богатым творческим потенциалом. В коллективе поддерживается благоприятный морально-психологический климат, создана обстановка, способствующая развитию творчества, новаторства, профессионального роста учителей. Администрация школы прикладывает все усилия, чтобы отношения учителей и учащихся в школе строились на основе взаимного уважения, сотрудничества и сотворчества. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Всего педагогов в школе – 7, в том числе 5 учителя. Из них: а) по уровню образования: все учителя имеют высшее образование(100%). б) по стажу работы: 10-22 лет –4 человека, 23-30 лет-2учителя. Свыше 30 лет – 1.

в) по квалификационным категориям: с высшей квалификационной категорией –нет, с I квалификационной категорией-1, с 2 квалификационной категорией-5. Не имеющие квалификационную категорию –1

- Высокая квалификация педагогов позволяет строить учебно-воспитательный процесс на основе новейших педагогических технологий, дающих возможность использовать активные формы работы на уроке: семинарские занятия, практикумы, конференции, исследования, зачеты и др. Учителя обладают личностными и профессиональными качествами, удовлетворяющими запросы современного социума. За 2010-2011 учебный год курсы повышения квалификации в области современных педагогических технологий прошли 2 педагога.

Учитель Чумбаева М.И. стала обладателем Благодарности Главы Инсарского района, Кильдишова Р.И.-награждена Почетной грамотой управления по социальной работе администрации Инсарского района. Кандидатура Черапкиной Т.А. выдвинута на звание «Ветеран труда» Административное управление школой осуществляет директор. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, Попечительский совет, педагогический совет, методический совет, Общее собрание, родительский комитет. Функционирует школьный сайт. Все педагоги владеют навыками работы на персональном компьютере. Действует система внутришкольной информации (оперативной, тематической, итоговой) и информационный банк данных по следующим направлениям: педагогические кадры, контингент учащихся по классам, мониторинг учебно-воспитательного процесса, материально-техническая база школы. Школа работает по следующим направлениям:

предпрофильное обучение;

- работа с одаренными детьми;

- внедрение программ развивающего обучения;

- создание системы воспитания, обеспечивающей формирование и развитие социально зрелой личности школьника.

Процесс обучения строится на дифференциации и интенсификации образовательного процесса. Основные задачи, которые решал педагогический коллектив в течение 2010-2011 учебного года, состояли в следующем:

обеспечение обязательных стандартов образования;

- выявление интересов и склонностей учащихся;

- создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности;

- определение средств реализации личностно ориентированного воспитывающего обучения;

- внедрение информационных технологий.

Школа состоит из двух ступеней: начальная школа, основная школа. Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса. Цель школы первой ступени – формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочной базой ЗУН, умеющей и желающей учиться. Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями и способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе. В школе стремятся создать условия для развития индивидуальности каждого школьника, выявления талантливых, одаренных детей, выработать у них желание самостоятельно добывать знания. Учитывая, что современное общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников, но и к их умению работать самостоятельно и рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук, многие наши учителя организуют научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа в своей работе руководствуется разработанной и утвержденной Советом школы программой развития школы на 2010-2015 г.г. и предусматривает решение основной задачи

это создание условий, обеспечивающих повышение процента детей, успешно выстраивающих свою дальнейшую (послешкольную) перспективу образования через инновационные проекты, разработанные и реализуемые педагогами школы. Вся учебная деятельность в школе строится на основе годового учебного плана. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. На основании анализа учебных программ можно сделать следующие выводы:

- в своей работе образовательным учреждением определено к использованию государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений,

- все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

- созданы все условия для реализации программ в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Режим работы школы согласован с СЭС Инсарского района. В 2010-2011 учебном году воспитательная деятельность школы была направлена на создание условий и управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетными направлениями были определены ЗОЖ и нравственно-патриотическое воспитание. Выпускник школы должен быть воспитан как и личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством свободы и демократии, личным достоинством. Воспитательный план, составленный директором совместно с классными руководителями и активом учащихся, состоял из 5 блоков:

- Общение

- Учение

- Досуг

- Образ жизни

- Здоровье

Каждый классный руководитель ставит свои цели воспитательной работы с детьми, исходя из характеристики класса, специфики внутренних личностных общений, структуры классного коллектива и своей педагогической позиции по отношению к ребенку. Каждый ребенок старается принять активное участие во внешкольных, районных, республиканских мероприятиях, которые оказывают воспитательное воздействие на ребенка. Заметны достижения учащихся школы:

№ п/п Наименование конкурса (соревнования) Участник (фамилия, имя, класс) Учитель, подготовивший участника Результат (участие, место и т.п.)
1/ Республиканский конкурс «Без наркотиков» Фадеева Александра, 2класс

Наташкина Ирина, 4 класс

Кильдишова Р.И. Участие
2. Интерактивный Всероссийский конкурс по естествознанию «КОЛОСОК-2011» Липенкин Евгений, 8 класс

Янгайкина Ольга, 6 класс

Черанкина Марина, 7 класс

Липенкина А.М. Свидетельства об участии,

грамоты, призы

3. Всероссийский конкурс по физике «Зубрёнок-2011» Симонян Артем, 7 класс Сяськин С.В. Электронный

 Сертификат

4. Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» Липенкин Евгений, 8 класс

Сяськин Максим, 4 класс

Милованова Ирина, 7 класс

Черапкина Марина, 7 класс

Ежов Вячеслав, 7 класс

Симоням Артем, 7 класс

Липенкина А.М. Электронные

 сертификаты, призы

 

 

 

5. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Сяськин Максим, 4 класс

Фадеева Александра, 2 класс

Ежов Вячеслав, 7 класс

Симонян Артем, 7 класс

Милованова Ирина, 7 класс

Черапкина Марина, 7 класс

Сяськин С.В. Сертификаты, призы, грамоты
6. Международный конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок» Милованова Ирина, 7 класс

Янгайкина Ольга, 6 класс

Чумбаева М.И. Сертификаты, призы
7. Республиканский конкурс творческих работ «Любимая Русь и мордва» Милованова Ирина, 7 класс Чумбаева М.И. Грамота, 2 место

Районные соревнования по бегу 2 грамоты, участие в муниципальном конкурсе народной песни «Живи, народная душа!» ансамбль «Лайме», литературный праздник-3 место. Были проведены традиционные школьные мероприятия, а в течение всех каникул школа работала по утвержденным планам классных руководителей.

Орган детского самоуправления активно помогает педагогическому коллективу и администрации школы в вопросах организации досуга учащихся, профилактики правонарушений. Большое значение придается сотрудничеству семьи и школы в воспитании учащихся. Разработан план родительского всеобуча, регулярно проводятся общешкольные родительские собрания. Большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся, учителей. Положительно влияет на состояние здоровья детей полноценное сбалансированное горячее питание. В 2010-2011 учебном году охват горячим питанием составил 100%. В соответствии с нормами и требования СанПиНа в первых классах введена ступенчатая система длительности уроков, во всех начальных классах перед началом занятий обязательно проведение физкультминуток. На всех уроках по всем предметам учителями проводятся динамические паузы, минуты релаксации. С 2010 года введен третий час физкультуры в учебный план школы. Школа организует психологическую помощь с Инсарскими психологами, которая решает проблемы диагностики уровня психологического развития школьников, выявляет интересы, потребности, трудности, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им помощь и поддержку. В школе ведется кропотливая работа по социальной адаптации трудных подростков. Результатом такой планомерной, целенаправленной работы всего педколлектива является тот факт, что среди учащихся никто не состоит на учете в КДН, ПДН. Учащиеся школы имеют достаточно возможностей заниматься спортом. В 2010-2011 учебном году произведен ремонт мест общего пользования, ремонт внутренних помещений школы, установлены питьевые фонтанчики, проведен текущий ремонт классных комнат школы. Коллектив школы успешно трудится над выполнением социального заказа на образовательные услуги, где на первый план ставится личностная и гражданская зрелость выпускников, их способность и готовность к сознательному и ответственному выбору своей жизненной траектории; социально-психологическая и культурная адекватность окружающему миру; обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы и средние специальные заведения; развитие способностей учащихся и подготовку к жизни в условиях современного рынка. На основании вышеизложенного можно прийти к выводу, что организация работы в школе находится на должном уровне и соответствует требованиям, предъявленным к общеобразовательным учреждениям при обучении и воспитании подрастающего поколения. В тоже время из-за трудности кадрового, программного, материального обеспечения в школе, не внедряется пользующиеся спросом образовательной программой, позволяющие комплексно осуществлять подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы. В связи с этим педагогическому коллективу предстоит обратить особое внимание на изучение и внедрение в практику работы новых информационных технологий.

В связи с этим основными направлениями развития школы на ближайшие годы являются:

Повышение доступности качественного образования.

Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа.

Формирование физически здоровой личности.

Развитие творческих способностей ребенка.

Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

Расширение инновационной и  экспериментальной деятельности.

Открытие кабинета отдыха.

Приобретение современных кабинетов.

Создание спортивно-оздоровительного кабинета с тренажерами.

Активизация работы Управляющего совета школы.

Замена окон, ремонт канализации.

 

Используются технологии uCoz