Принято                                                                               Утверждаю

педагогическим советом № __                                          Директор школы:

от «____»____________2010 г.                                                                         А.М.Липенкина

                                                                                                              «_17_»__02_______2010 г.

Положение о портфолио учителя

МОУ «Старо-Верхиссенская  основная общеобразовательная школа».

1. Общие положения

1.1. Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.

1.2. Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

1.4. Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

1.5. Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

1.6. Настоящее положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года, Методических рекомендаций региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Цель и задачи портфолио

2.1. Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

2.2. Задачи портфолио:

Ø      основание для аттестации педагогического работника;

Ø      основание для назначения стимулирующих выплат;

Ø      основание для назначения денежного вознаграждения.

3. Структура портфолио:

Блок 1. «Общие сведения об учителе»

В этом разделе фиксируются:

-фамилия, имя, отчество, дата и год рождения;

-образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная пециальность и квалификация по диплому);

-трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

-наличие квалификационной категории;

- домашний адрес и номер телефона.

Блок 2 «Эссе педагога»

В этом разделе педагоги пишут эссе о перспективах на учебный год, анализируют прошедший учебный год.

Блок 3. «Методическая копилка»

В этом разделе собираются конспекты уроков, видеозаписи, фрагменты, выступления на методических объединениях учителей, конференциях и т.д.

Блок 4. «Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога»

-копии документов, подтверждающих наличие прохождения курсовой подготовки, переподготовки;

 Блок 5. «Участие в экспериментальной и инновационной деятельности»

В данном разделе фиксируются содержание деятельности в данном направлении, формы участия и результативность работы.

Блок 6. «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

В данном разделе фиксируется мероприятие, на котором педагог обобщал опыт педагогической деятельности, уровень обобщения опыта, указываются сроки.

Прикладываются документы, подтверждающие выступления.

Блок 7. «Внеклассная работа с обучающимися»

В этот раздел входят:

-список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

-список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

-сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

-программы кружков и факультативов;

-другие документы.

Блок 8. «Организация деятельности с классным коллективом»

В этот раздел входят:

-сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

-информация о правонарушениях;

-сведения о работе с родителями;

-разработки классных часов и родительских собраний.

Блок 9. «Участие в профессиональных конкурсах»

В данном разделе фиксируется участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, уровень участия, результативность.

Участие в конкурсах подтверждается сертификатами, грамотами и дипломами.

Блок 10. «Участие в коллегиальных органах управления»

Фиксируется участие педагога в коллегиальных органах управления, формы участия и срок.

Блок 11 «Результаты обученности и воспитанности учащихся»

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

-контрольных срезов знаний;

-результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-наличия отличников;

-поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;

-данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;

-участия воспитанников в школьных, районных, городских,  региональных и сероссийских олимпиадах, конкурсах.

Блок 12. «Документы, отражающие официальную оценку работы педагога».

В данный раздел помещаются:

-отзывы учеников, коллег, родителей, администрации;

-характеристика;

-дипломы, грамоты, благодарственные письма;

-другие документы по усмотрению педагога.

4. Оформление Портфолио

4.1. Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.

4.2. Портфолио заверяется директором школы.

5. Оценка портфолио

5.1.Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.

5.2. При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.

 

 

Используются технологии uCoz