Утверждаю

 

Директор МОУ «Старо-Верхиссенская

основная общеобразовательная школа

_________________ А.М.Липенкина

Принято на заседании педагогического совета

28.08.2010г.

  

 

         ПОЛОЖЕНИЕ «Портфолио – форма оценки достижений ученика»

 

1.     Общие положения.

Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МОУ «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа».

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

-         поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

-         поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-         развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-         формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-         содействовать индивидуализации образования школьников;

-         закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

-         формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

2.     Разделы портфолио.

Комплексное портфолио – наличие пяти разделов:

1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика)

2. Творческая и научно-исследовательская деятельность.

3. Общественная активность, спортивные достижения.

4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.).

5. Курсы по выбору ( элективные курсы ) .

3. Особенности портфолио на  3-х ступенях обучения.

Первая ступень обучения (4 класс).

Портфолио служит для сбора информации о образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе  рекомендации  и характеристику, представленные учителем начальных классов.

Вторая ступень обучения (5-9 классы).

Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.

Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9 класса; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности.

Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз.

4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.

1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, администрация школы.

2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.

3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:

- официальные;

- творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

- отзывы, рекомендации.

Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их.

4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.

5.Образовательный рейтинг ученика, поступающего в профильный класс, при наличии конкурса, определяется по схеме, утвержденной педагогическим советом школы.

 

 

 

Используются технологии uCoz