Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа»

 

Согласовано                                                                                                                                                                        Утверждаю

С Управляющим советом школы                                                                              Директор                                А.М.Липенкина

                                                                                         

 

 

ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» до 2015 года

 

 

Основные направления развития школы

Срок исполнения

Ответственные

1

Переход на новые федеральные образовательные стандарты

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- качественное обновление содержания общего образования;

- рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования;

- повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития;

- совершенствование  реализации модели предпрофильного и профильного образования;

- обеспечение доступности качественного образования;

- расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе;

- готовность  материально-технических условий школы для введения новых образовательных стандартов;

- рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС

 

 

 

Обновление содержания образования

 

 

1.1

Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования

 

1 класс -                 с 2011 г.,

5 класс –

с 2015 г

Директор  )

1.2

Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.

 

Ежегодно

Директор  

1.3

Разработка школьной  программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе.

2011-2012 уч.г.

Директор, рабочая группа 

1.4

Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС.

2011 г.

Директор 

1.5

Разработка и утверждение программ элективных курсов, факультативных занятий по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного плана, программ дополнительного образования школьников.

Ежегодно

Директор

1.6

Мониторинг  демографической ситуации по селу, определение перспективы комплектования начальной школы.

Ежегодно

Директор

 

Оценка качества результатов обучения на всех ступенях общего образования

 

 

1.7

Участие в независимой муниципальной итоговой аттестации учащихся начальной школы.

Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-х классах.

Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии. 

 

Ежегодно

Ежегодно

В  течение всего периода

 

 

Директор

1.8

 Апробация модели государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору.

2011-2012уч.г.

Директор 

 

 

Реализация Программы развития школы в части «Достижение современного качества образования»

 

 

 

Влияние способа организации  предпрофильного обучения  на повышение качества образования

 

 

1.9

Расширение рамок предпрофильного обучения (в соответствии с социальным заказом)

2010-2013 гг.

Администрация школы

1.10

Внедрение эффективных технологий  контроля качества знаний   в 1-9 классах

2012-2013 гг.

Администрация школы

1.11

Усовершенствование лекционно-семинарской и зачетной системы обучения в 9 предпрофильном классе

В течение всего периода

Руководители школьн. методических объединений (ШМО)

1.12

 Модернизация технологии проведения зимней сессии учащихся 9 класса и летней сессии учеников 8 класса с учетом условий предпрофильного обучения

2011-2012 уч.г.

Администрация школы

1.13

Организация профильной летней школы для выпускников основной школы - будущих учащихся 10 классов

Ежегодно

Администрация школы

1.14

 Расширение форм получения  образования (очно -заочное обучение, обучение по индивидуальному плану)

2012-2014 гг.

Директор школы

 

 

Новшества в технологиях обучения, воспитания, развития учеников

 

 

1.15

Введение в учебно-воспитательный процесс образовательных технологий: модульной, ИКТ,  гуманно-личностной, проектной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах.

2011-2014 гг.

Администрация школы

 

Новшества в условиях организации предпрофильного обучения.

 

 

1.16

Привлечение преподавателей вузов к работе в предпрофильном классе

В течение всего периода

Директор школы

 

 

 

 

 

Формирование духовной,  нравственно богатой  личности

 

 

1.17

Проведение школьных фестивалей искусств с отчетами школьных творческих коллективов

Ежегодно

Классные руководители

1.18

Организация акций милосердия

Ежегодно

Классные руководители

1.19

Организация тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских конференций, кинолекториев

В течение всего периода

Классные руководители

1.20

Организация экскурсий в музеи, посещение театров, выставок

В течение всего периода

Классные

руководители

 

Воспитание патриота и гражданина

 

 

1.21

Подготовка к празднованию 200-летия Бородинского сражения.

2011-2012 уч.г.

Классные руководители

 

1.22

Сотрудничество с организациями ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн (проведение встреч с учениками, классных часов, поздравления ветеранов войны и труда с праздниками, организация для них праздничных школьных концертов)

Ежегодно

Классные руководители

 

1.23

Работа по благоустройству села.

В течение всего периода

Директор школы

1.24

Экскурсии на предприятия села и города Инсара, в исторические части г. Саранска

В течение всего периода

Классные руководители

1.25

Организация встреч, конференций, семинаров, круглых столов,  конкурсов, деловых игр по формированию правовой культуры  учащихся совместно с правоохранительными органами 

Ежегодно

Директор школы

2

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- создание условий для оптимального развития одаренных детей;

- рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;

- рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;

- повышение ИКТ-компетентности учащихся

 

 

2.1

Реализация школьной программы «Одаренные дети».

 

Директор школы Руководители ШМО

2.2

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

По плану проведения олимпиад

Руководители ШМО

Учителя предметники

2.3

Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах.

В  течение всего периода

 

Руководители ШМО

Учителя предметники

2.4

Работа школьного научного общества.

Проведение ежегодной школьной научно-практической конференции.

Ежегодно

Учителя предметники

Руководители ШМО

2.5

Проведение предметных недель.

По планам работы ШМО

Учителя предметники

2.6

Проведение дней самоуправления.

Ежегодно

Директор школы

2.7

Проведение дней успеха с приглашением людей, имеющим профессиональные  достижения

Ежегодно

Классные руководители

2.8

Разработка проекта  дистанционного образования учащихся.

2011-2012 уч.г

Директор школы

2.9

Консультативная деятельность по построению образовательной траектории одарённых детей.

В  течение всего периода

Директор школы

2.10

Совершенствование системы работы в школе с портфолио учащегося.

2011-2012 уч.г

Директор школы

Классные руководители

3

Совершенствование учительского корпуса

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- повышение доли педагоговс высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении  аттестации в новой форме;

- увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

- совершенствование профессиональной компетентности  педагогов школы;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов школы

 

 

 

 

Повышение профессионального мастерства  учителей-предметников

 

 

3.1

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

В течение всего периода

Директор

3.2

Участие в школьных и городских научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов.

В течение всего периода

Директор школы

3.3

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы, педагогами высшей школы, специалистами методических служб.

В течение всего периода

Директор школы

3.4

Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы.

 

В течение всего периода

Директор школы

3.5

Мотивирование педагогов на повышение  квалификации  через  дистанционную форму  обучения.

В течение всего периода

Директор школы

3.6

Подготовка публикаций педагогов  в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

В течение всего периода

Руководители ШМО

3.7

Пополнение школьной медиатеки передового педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства».

В течение всего периода

Руководители ШМО

Зав.библиотекой

3.8

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.

В течение всего периода

Директор 

3.9

Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога.

2011-2012 уч.г

Директор школы

3.10

Апробация новой формы аттестации педагогических кадров.

2011-2012 уч.г

Директор

 

Повышение профессионального мастерства  классных руководителей

 

 

3.12

Проведение школьного конкурса «Лучший класс года»

Ежегодно

Директор школы

3.13

Проведение мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с классом

В течение всего периода

Директор школы

4

Развитие школьной инфраструктуры

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- развитие материально- технической базы школы,  повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

- образование и включение в школьную инфраструктуру новых составляющих;

- создание единой образовательной информационной среды;

- расширение области взаимодействия школы с другими организациями;

- расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования

 

 

 

Обновление материально-технической базы

 

 

4.1

Мониторинг оснащения  учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Ежегодно

 

Директор

4.2

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами.

Ежегодно

Директор

4.3

Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами.

В течение всего периода

Директор

4.4

Проведение текущего ремонта здания школы

Ежегодно

 

Директор

Родительский комитет

4.5

Благоустройство  пришкольного участка

2012-2014 гг.

Директор школы

4.6

Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе

В течение всего периода

Директор школы

4.7

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

2012-2014 уч.г.

Директор

4.8

Переход на электронный школьный документооборот

 

2012-2013 уч.г.

Администрация

 

Формирование единого образовательного пространства

 

 

4.10

Разработка совместных планов работы школы и отдела по делам несовершеннолетних, Комитета по делам молодежи.

В  течение всего периода

Директор

4.11

Заключение договоров взаимодействия с вузами, учреждениями культуры, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования

В  течение всего периода

Директор 

4.12

Расширение области информирования общественности о работе  школы

В течение всего периода

Директор школы

5

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья учащихся;

- сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов;

-  достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;

- увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную, спортивную деятельность

 

 

5.1

Реализация  программы «Школа и здоровье»

В течение всего периода

Директор школы

5.2

Организация и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе школы.

В течение всего периода

Учитель физической культуры

5.3

Проведение Дней безопасности.

Ежегодно

Директор школы

5.4

Работа спортивных школьных команд.

В течение всего периода

Учитель физической культуры

5.5

Организация и лицензирование медицинского и прививочного кабинетов школы.

2011 г.

Директор 

 

Реализация Программы развития школы в части «Совершенствование работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса»

 

 

 

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

 

 

5.6

Мониторинг состояния здоровья учеников 1-9 класса. Регулярное проведение медосмотров обучающихся

В течение всего периода

Директор 

5.7

Организация горячего питания, обеспечение трехразовым горячим питанием воспитанников группы продленного дня

В течение всего периода

Директор школы

5.8

Проведение контроля выполнения санитарных правил

В течение всего периода

Администрация школы

5.9

Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.)

В течение всего периода

Администрация школы

5.10

Работа  лектория по профилактике алкогольной и наркотической зависимости для учащихся (совместно с медучреждениями)

В течение всего периода

Директор 

5.11

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, общешкольных Дней здоровья (не реже двух раз в учебный год)

В течение всего периода

 Учитель физкультуры

5.12

 Открытие и оборудование тренажерного зала

2011-2012 уч.г

Директор школы

Учитель физкультуры

5.13

Эффективное использование уголка релаксации для учеников

В течение всего периода

Директор

5.14

Профилактическая витаминизация

В течение всего периода

 

Мед.работник

Директор 

5.15

Внедрение модели школы полного дня для 1-5 классов

2013-2014 уч.г.

Директор 

5.16

Организация на 1-ом этаже школы безбарьерной среды для инклюзивного обучения детей-инвалидов

В течение всего периода

Директор школы

5.17

Модернизация системы  пропускного режима, введение электронных пропусков

 

2014-2015 уч.г.

Директор 

5.18

Проведение специальных воспитательных мероприятий для детей с  девиантным поведением:

- раннее выявление и учет детей с  девиантным поведением;

- посещение на дому совместно с представителями отдела по делам несовершеннолетних и родительским комитетом;

- работа школьной педагогической комиссии;

- организация внеурочной занятости и организация летнего отдыха

Ежегодно

Директор школы

Классные руководители

 

Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных      традиций семьи

 

 

5.19

Создание семейного клуба здоровья «Атлет»

Ежегодно

Учителя физкультуры Классные руководители

5.20

Проведение с привлечением специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости, сохранения здоровья.

В течение всего периода

Директор школы

 

 

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

 

 

5.21

Создание уголка «психологической разгрузки» для педагогов

2011 г.

Директор, профком

5.22

Проведение профилактических медицинских осмотров, вакцинация не менее 60% педагогов

Ежегодно

Директор школы

Профком

5.23

Организация «Дней здоровья» для педагогов (дважды в год, в каникулярное время) на базе школы

В течение всего периода

Директор школы

Профком

5.24

Организация комнаты отдыха  для педагогов и учеников с зимним садом..

2014-15

Директор 

6

Расширение самостоятельности школы

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- повышение конкурентоспособности школы в сельском образовательном пространстве;

- модернизация деятельности органов самоуправления;

- повышение эффективности государственно-общественной формы управления школой;

- создание условий для перехода школы в статус автономного учреждения

 

 

 

Обновление финансирования школы

 

 

6.1

Переход на нормативное подушевое финансирование учреждения.

2011 г.

Директор 

6.2

Переход в статус бюджетного учреждения с последующим переходом в статус автономного учреждения

К 2014 г.

Директор 

6.3

Расширение перечня дополнительных платных образовательных услуг до 25% в бюджете школы

К 2015 г.

Директор

6.4

Привлечение инвестиционных  средств для разработки  проектов, требующих вложений в школьную инфраструктуру

В течение всего периода

Директор

 

Деятельность органа государственно-общественного управления

 

 

6.5

Продвижение к Управляющему совету школы как самостоятельному юридическому лицу

В течение всего периода

Директор 

6.6

Подготовка публичных отчетов о деятельности школы

Ежегодно

Администрация

6.7

Размещение информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой информации 

В течение всего периода

Директор 

Оператор школы        

 

 

 

 

 

Развитие опыта ученического самоуправления

 

 

6.8

Организация работы совета старшеклассников

2010-2011 уч.г

Администрация

6.9

Совершенствование работы органа детской организаций  «Романтик»

В течение всего периода

Администрация

6.10

Участие активов классов в проведении проверок по выполнению правил внутреннего распорядка школы, организация дежурства по школе

В течение всего периода

Кл.руководители

.11

Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные  школьные мероприятия

В течение всего периода

Кл.руководители

 

6.12

Возрождение престижности занятий общественно-полезным трудом

В течение всего периода

Администрация

Кл.руководители

 

Используются технологии uCoz