Утверждаю                                                                          Принято решением

 Директор школы                                                                педагогического совета

__________________ А.М.Липенкина                              от 28.08.2008 

 

 

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

 

 

1.1. Настоящие Правила определяют организацию приёма,  отчисления детей в муниципальном общеобразовательном учреждении «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа», в дальнейшем – школа. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребёнка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения.

 

1.2. Приём граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется в соответствии с:

1.      Конституцией Российской Федерации;

2.      Законом Российской Федерации «Об образовании»;

3.      Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;

4.  Законом Республики Мордовия об образовании в Республике Мордовии

 5.Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02;

6.      Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.03.2003 года № 03-51-57 ин/13-03; 

7.      Уставом образовательного учреждения;

 

I.3 Порядок приёма обучающихся в 1 класс

3.1. Прием детей в первый класс муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе (п. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации "Об образовании").

3.2. Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и п.п. 47 и 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приеме детей в общеобразовательное учреждение школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

3.3. На основании Закона Российской Федерации и Республики Мордовии "Об образовании" и п. 59 Типового положения об общеобразовательном учреждении родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав данного учреждения.

3.4. На основании п. 2 ст. 19 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

3.5. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

3.6. В соответствии с "Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 г. № 44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.2002 г. № 3997, обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

3.7. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

3.8. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

3.9. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в государственное или муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают их обучение в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях (на основании Закона Российской Федерации от 21.11.2002 г. № 15-П "О вынужденных переселенцах"; Федерального закона от 07.11.2000 г. № 135-ФЗ "О беженцах").

3.10. Прием детей, из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.11. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

3.12. При поступлении в школу родителям (законным представителям) необходимо предоставить следующие документы:

- заявление о приёме в 1 класс;

- медицинское заключение(карту);

- копию свидетельства о рождении;

- копию паспорта одного родителя(законного представителя) с указанием его места жительства.

3.13. На основании п.п. 1, 2 ст. 16 Закона российской Федерации "Об образовании" органы управления образованием муниципального уровня издают приказ о порядке приема детей в первый класс общеобразовательных учреждений, а также создают комиссии для осуществления контроля и рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о нарушениях прав граждан на получение общего образования.

3.14. Муниципальный орган управления образованием за каждым населенным пунктом закрепляет общеобразовательные учреждения и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования, соответствующего уровня.

3.15. Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в школе (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.

3.16. После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

 

1.4. Правила приёма обучающихся в школу со 2 по 9 класс

4.1. Со 2 по 9 общеобразовательные классы принимаются дети соответствующего возраста, усвоившие общеобразовательную программу в необходимом объёме.

4.2. Родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения о приёме в школу;

-дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

- личное дело учащегося;

-выписку текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы при переходе в течение учебного года;

- медицинскую карту ученика;

- копию паспорта одного родителя(законного представителя) с указанием его места жительства.

4.3. После  приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора школы.

 

1.5. Порядок отчисления обучающихся

5.1. Отчисление обучающихся возможно

- по заявлению родителей (законных представителей) и по желанию обучающихся в соответствии с Законом "Об образовании" РФ и РМ для продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

 - на основании медицинского заключения о состоянии здоровья;

- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения

Устава обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет (по решению органов управления общеобразовательного учреждения и по согласию с органами местного самоуправления)

5.2. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства.

5.3. Вопрос об отчислении обсуждается на заседании педагогического совета или совета школы  и оформляется приказом директора.

5.4. При отчислении учащегося родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:

1.      личное дело;

2.      табель успеваемости;

3.      медицинская карта;

4.      копия приказа об отчислении.

5.5. При отчислении из школы выпускников 9 класса выдается государственный документ установленного образца.

 

1.6. Права и обязанности родителей (законных представителей)

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

-знакомится с документами, определяющими порядок приема в школу и порядок отчисления из школы;

-на перевод ученика из одного класса в другой в течение учебного года при наличии объективных причин;

-присутствовать на заседании педагогического совета, по вопросу отчисления ребенка из школы.

6.2. Родители (законные представители) обязаны:

-предъявлять документ, удостоверяющий их личность, личность ребенка с указанием места регистрации проживания;

-сообщать в школу о смене места жительства, изменении фамилии ребенка;

предоставлять копии требуемых документов;

-сообщать письменно в школу о длительном отсутствии ребенка с указанием причины отсутствия.

 

1.7.Права и обязанности руководителя школы

7.1. Руководитель обязан:

-соблюдать Закон «Об образовании», Устав школы;

-обеспечивать надлежащее выполнение данного Положения;

-создавать условия для нормативного комплектования классов, обеспечивающим обучение и развитие каждого ученика.

7.2. Руководитель имеет право:

-затребовать от родителей (законных представителей) все необходимые документы;

-отказать в приеме в школу при отсутствии свободных мест;

-не выдавать документы, если имеется задолженность в школьной библиотеке;

-не выдавать документы (личное дело ребенка) родителям на руки, а передавать его в образовательное учреждение.

 

 

 

Используются технологии uCoz