Локальные акты  МБОУ «Старо-Верхиссенкая основная общеобразовательная школа» об утверждении основной образовательной программы начального общего образования.

    1. Протокол №1 родительского собрания с родителями будущих первоклассников.

     2. Протокол №2 родительского собрания  в 1 классе  от 05.09.2011 г.

     3. Приказ от 28.08.2010г. №62\9  О введении федерального государственного стандарта начального общего образования

4. Приказ от 28.08. 2010 г. № 62\10 Об утверждении Положения о рабочей группе

5. Приказ от 31.08.2010г. № 63 Об утверждении плана-графика внутришкольного контроля по  реализации ФГОС

6. Приказ от 31.08.2010г.  № 63/1 О разработке образовательной программы

 для начальной школы в связи с введением ФГОС

7. Приказ от 10   февраля   2011 г.  № 4/2  Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

8. Приказ от 25   апреля   2011 г. № 36/2  Об утверждении формы договора

о предоставлении  общего образования

9.Приказ от 30  мая  2011 г. № 41 О введении   в действие

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

10. Приказ от 30  июля   2011 г. № 42 О внесение изменений в должностные инструкции и утверждении локального акта

11. Приказ от 28  августа   2011 г.  № 42 /1 Об утверждении основной

образовательной программы начального общего образования 

12. Положение о рабочей группе   по введению новых ФГОС общего образования

13. Должностная инструкция учителя начальных классов.

14. Анкета

15. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа»

16.

 

 

 

 

 

Протокол №1

родительского собрания с родителями будущих первоклассников от 31.05.2011г.

 

Присутствовал:  1родитель

директор школы Липенкина А.М.

 

Провела учитель начальных классов: Кильдишова Раиса Ивановна

 

Повестка дня.

1.          Лекция на тему: «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»

 

2.          Анкетирование родителей по теме собрания.

Ход собрания.

I.                  По первому вопросу выступила Раиса Ивановна. Она провела лекцию на тему:  «Нововведения в учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО». Сообщила о том, что  начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией — ролью ученика, школьника.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации, интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.

Возрастает интерес детей к социальному миру, истории, культуре, религии. Младшие школьники вступают в период более широкого освоения духовных ценностей не только русского народа, но и других народов России, разных стран мира. Дети являются членами коллективов, в которых есть представители разных национальностей, конфессий и национальных культур. Они участвуют в традиционных народных праздниках, обрядах, религиозных действиях, тем самым приобщаются к духовной культуре разных народов. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей.

1. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе - несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объёма информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребёнка, его личностному развитию. Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться позитивным, развивающим потенциалом информационной среды. Уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности - информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др.

2. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение,  видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения ученики испытывают трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, неспособностью сформировать внутренний план действий.

Невостребованным оказывается богатство мировой художественной культуры и справочно-познавательной литературы, возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в  борьбе с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребёнка читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых – родителей и педагогов – на усвоение ребёнком знаний, умений, навыков, т.е. исключительно на умственное развитие в ущерб духовно-нравственному воспитанию и становлению личности.

3. Начальная школа не учитывает, что для школьника этого возраста весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе. Вымывание ведущей деятельности ребёнка происходит уже на дошкольном этапе развития, что отрицательно влияет на формирование психологических механизмов, обеспечивающих готовность к школьному обучению. Сюжетно-ролевая игра и художественно-эстетические занятия не занимают в жизни дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, что приводит к недостаточному развитию его психологической готовности к школе.

Результат этого – трудности в обучении, связанные с несформированностью произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления.

4. Для жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со сверстниками. День младшего школьника расписан по минутам: уроки в школе, бассейн, языки, хореография, музыкальная школа, фигурное катание... Дворы и дворовые коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и др.

5. Большинство современных детей, в отличие от детей прошедшего XX в., не участвует в деятельности детских и подростковых общественных организаций, поэтому лишены возможности приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо общества.

Рост национального самосознания граждан современного общества оказывает неоднозначное воздействие на современных детей, что не только способствует формированию гражданской и этнической идентичности и толерантности в общении, но и нередко приводит к детской враждебности к «чужим». Всё это должно учитываться школой при организации воспитательного процесса. Только при этом условии в процессе обучения будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношениях.

6. Наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одарённых и способных детей всё большее число ребят относят к группе риска, т.е. к проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, а также со «специальными нуждами». Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учётом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей в развитии и обучении.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т.е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

Построение образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения.

 

Анализ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования показывает, что при отборе требований, обязательных для реализации в первом звене школы, разработка этого государственного документа исходила из двух важнейших принципиальных позиций:

1)                <…>признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования <…> в удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности<…>;

2)                учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у младших школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика; необходимо, чтобы в поле зрения учителя постоянно находилась деятельность, которой занимается ребенок, – ее цель, мотив, конкретные учебные действия и операции. Только в этом случае учащийся становится активным участником деятельности или, как говорят психологи, ее субъектом.

Вот почему в стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.

Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный), обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.

Обратим внимание еще на одно положение стандарта.

Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто-то пришел в школу бегло читающим, а кто-то не знает даже букв; у одного ученика богатая фантазия и хорошая речь, а другой двух слов связать не может; один легко вступает в общение, другой испытывает большие трудности в этом процессе. Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Реально добиться этой цели можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный.

Обсуждение проблемы дифференциации образовательного процесса в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, т. е. индивидуализирования процесса обучения, – «дежурная» педагогическая проблема: она обсуждается столько же, сколько существует наука педагогика. Напомним, что в «Конвенции о правах ребенка» (1989 г.) определяется приоритетность интересов детей перед интересами общества, осуждаются любые формы дискриминации в области воспитания и образования. Специальными статьями "Конвенции" юридически установлено право ребенка "на сохранение своей индивидуальности", на получение определенного уровня воспитания и обучения в соответствии со своими особенностями и возможностями.

Авторами современных учебно-методических комплектов были изменены подходы к дифференциации обучения, они отказались от методики, при которой лишь увеличивается объем предлагаемого ученику материала (сильные дети получают заданий больше, а слабые – меньше). Такое решение проблемы не снимает саму проблему: способные дети задерживаются в своем развитии, а отстающие не могут преодолеть трудностей, возникающих при решении учебной задачи.

Основой дифференциации стал учет сформированности учебной деятельности школьника, знание учителем того, какие ее компоненты у ребенка не развиты, и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Естественно, такого рода дифференциация требует специальных методических приемов, учебных заданий, упражнений, которые бы разумно и целесообразно дополняли учебный процесс, не разрушая его целостности. Задания стали разноуровневые, позволяющие не затормозить развитие сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности учения. При этом каждый ученик имеет возможность попробовать решить любую задачу, пусть с помощью других (учителя или сверстников), т. е. находящуюся в зоне ближайшего развития. Более того, наличие содержания обучения, расширяющего границы программных требований, позволяет обеспечить и перспективное развитие учащихся.

Например, второклассники выбирают по собственному усмотрению задание из рабочей тетради. Одно задание – несложное: нужно по рисункам определить, какие нарисованные предметы старинные, а какие – современные. Другое задание труднее: ученик должен закончить предложения «Воздух, вода, растения, животные, человек – это…»; «Растения, животные, человек – это…»; «Человек живет не только среди природы, но и…». Как видно, при выполнении последнего задания второклассник должен ориентироваться в понятиях «природа», «живая природа», «общество» и правильно их применять, т. е. знать их характеристику. Представим, что в классе есть три ученика, которые не приступят ко второму заданию или выполнят его неправильно. Но факт участия их в обсуждении, которое ведут успешные дети, даст им возможность понять свои ошибки и устранить их тут же, на уроке.

Наличие разноуровневых заданий решает еще одну «незаметную» проблему начальной школы. Так установилось, что работа учителя многие годы ориентировалась на подравнивание всех под средние показатели. Ориентация процесса образования на средние результаты высвечивает весьма важную проблему средних учеников. Именно эта категория школьников (кстати, самая многочисленная) фактически выпадает из зоны внимания учителя. Каждый из нас наверняка замечал, сколько вокруг нас «средних» – тех, кто выполняет свои обязанности на троечку, не проявляет инициативы, предпочитает больше подчиняться, чем руководить. Такие люди не выдвигают оригинальных идей, их работы отличаются отсутствием творчества.

Заглянем в словарь и посмотрим значение слова «середняк»: человек посредственных способностей, ничем не выдающийся, не отличающийся оригинальностью и инициативностью(!). Значит, проблема «средних» не такая уж простая: разве мы хотим, чтобы наши дети отвечали этому определению? Конечно же, каждый учитель хочет развить у них способности, помочь уйти от посредственности и обыденности.

Психологи утверждают, что способности можно развить, если создать условия, учитывающие возможности ребенка, его пристрастия и интересы. Поэтому малоспособные школьники (вот они, средние!) – это дети, чьи способности еще «спят», не востребованы, не раскрыты. Вот здесь и приходит на выручку педагогу специально продуманная система постепенно усложняющихся заданий, которые дают шанс середняку продвигаться вперед.

Другой путь дифференциации, который отработан авторами комплектов, – создание специальных тетрадей для каждого класса начальной школы по основным предметам (русскому языку, математике, окружающему миру). С одной стороны, они позволяют учителю преодолеть трудности, возникающие у некоторых учеников в процессе изучения конкретных предметов, а с другой - дают дополнительный материал для развития сильных учащихся.

Подчеркнем особенность (точнее, уникальность!) этих средств обучения: особенность методики дифференцированной работы на их основе состоит в том, что она, прежде всего, устраняет причины трудностей в обучении, формирует психические качества, недостаточность развития которых и мешает усвоить учебный материал (например, недостаточный уровень внимания, логического мышления, пространственного восприятия, фонетического слуха и др.).

Таким образом, авторы современных учебно-методических комплектов вносят свой вклад в решение задачи, которую определили стандарты:

признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.

Выделим еще одно важнейшее положение стандарта второго поколения:

Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы.

Это положение может рассматриваться как одна из стратегических линий перспективного развития российского образования и, безусловно, означает необходимость ориентации сегодняшнего процесса обучения на завтрашний день. Здесь необходимо отметить, какой процесс обучения может считаться актуальным, т. е. соответствующим требованиям общества, государства и достижениям психолого-педагогических наук. Актуальный процесс обучения потому и называется так, что изменяет роль ученика: из пассивного, созерцающего существа, который не владеет деятельностью, ведущей для этого этапа жизни, он превращается в самостоятельную, критически мыслящую личность.

Актуальная деятельность строится по принципу «аванса», т. е. исходит из психологического постулата, что человек всегда находится в процессе становления и по его прошлому нельзя судить о будущем: всегда остается шанс улучшить свои результаты, свою деятельность, себя самого. Накопленные школьниками знания, их умения и способности будут необходимыми, если учитель ориентируется на завтрашний день развития, на те психические процессы, кульминация развития которых еще не наступила, будет «завтра». Такими процессами, как утверждают психологи, являются воображение и мышление.

Поэтому обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог А.Н. Леонтьев, «реально действующие мотивы».

Именно это заставило отказаться от ориентировки методики обучения на репродуктивные методы. Основную задачу авторы учебников видели в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п., способствующих тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса. Это, безусловно, не означает, что снижается руководящая роль педагога, но она скрыта для ученика. Руководство не сводится к предъявлению образца или инструкции, которые нужно запомнить и воспроизводить, а предполагает организацию совместных размышлений, поиска, наблюдений (за объектом природы, языковой единицей, математическим объектом и т. д.) самостоятельных построений алгоритмов и т. п.

 

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

         Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

·       игровая деятельность;

·       познавательная деятельность;

·       проблемно-ценностное общение;

·       досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·       художественное творчество;

·       социальное творчество (социально-преобразующая добровольная деятельность);

·       трудовая (производительная) деятельность;

·       спортивно-оздоровительная деятельность;

·       туристско-краеведческая деятельность.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствия результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

В сфере школьного воспитания и социализации имеет место серьезная путаница понятий «результат» и «эффект». Привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т.д. При этом упускается из виду (вольно или невольно), что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов, т.е. развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе и сам ребенок) достигли своих результатов. Тогда в чем же результат воспитательной деятельности педагога? Невнятность понимания самими учителями результатов своей деятельности не позволяет уверенно предъявлять эти результаты обществу, рождает общественное сомнение и недоверие к педагогической деятельности.

Но может быть, гораздо более серьезное последствие неразличения педагогами результатов и эффектов в том, что утрачивается понимание цели и смысла педагогической деятельности (особенно в сфере воспитания и социализации), логики и ценности профессионального роста и самосовершенствования. Например, сегодня в школьном образовании резко обострилась борьба за так называемого хорошего ученика, в том числе и потому, что такой ученик гарантированно показывает высокие результаты и эффекты своей работы, не умея внятно предъявить их социуму и при этом испытывая давление с его стороны, учителя таким непедагогическим образом страхуются от профессиональных неудач.

Становится ясным, что педагог-профессионал видит результаты своей работы прежде эффектов. Никакая увлеченность процессом деятельности не отменяет для него необходимости добиваться воспитательного результата. В любом воспитательном эффекте он различает свой вклад и вклад других субъектов воспитания и социализации.

Классификация результатов внеурочной деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребенок не только воспринимает информацию от педагога,  но и невольно сравнивает ее с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особе значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Например, неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков граждановедения, занятий по изучению прав человека и т.п. Даже самый лучший урок граждановедения может дать школьнику лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения (конечно, это немало, но и не все). А вот если школьник приобретет опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в классе) и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, в гражданской акции), то вероятность становления его гражданской компетентности и идентичности существенно возрастает.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т.е. достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

II.               После лекции с родителями будущих первоклассников было проведено анкетирование по теме собрания. Кильдишова Раиса Ивановна подвела итоги и сообщила родителям результаты анкетирования:

 

1.    Волнует ли вас каким будет образование в России?

                      Да                                    Нет 

                1-100%                                    0%

2.    Как вы относитесь к введению ФГОС НОО?

           Положительно                       Отрицательно

             1ч – 100%                                   0%

3.    Хотите ли вы быть непосредственными участниками образовательного процесса школы?

       Да                                     Нет                                Не знаю

0%                                0%                                  1ч – 100%

4.    Считаете ли вы необходимым введение внеурочно1 занятости детей?

            Да                                  Нет             

      1ч – 100%                        0%

5.    Какие направления внеурочной деятельности вызвали у вас интерес?

Ø Спортивно-оздоровительное          1 ч – 100%

Ø Обще интеллектуальное             1ч – 100%

Ø Социальное                1ч – 100%

Ø Общекультурное            1ч – 100%

Ø Духовно-нравственное             1ч – 100%

 

По результатам анкетирования видно, что родители отдали предпочтение всем  направлениям внеурочной деятельности:

·       Спортивно-оздоровительное

·       Обще интеллектуальное 

·       Социальное

·       Общекультурное     

·       Духовно-нравственное 

 

 

Решение:

 

1.  С 1 сентября 2011 – 2012 учебного года вступить в эксперимент по введению ФГОС НОО.

2.  Использовать в внеурочной занятости учащихся следующие направления:

·     Спортивно-оздоровительное

·     Общеинтеллектуальное 

·     Социальное

·     Общекультурное     

·     Духовно-нравственное 

Секретарь:        Кильдишова Р.И..

               Учитель:            Кильдишова Р.И.

 

 

 

 

Протокол №2

родительского собрания  в 1 классе  от 05.09.2011 г.

 

Присутствовало: 1 родитель

директор школы: Липенкина А.М.

Классный руководитель:  Кильдишова Р.И.

 

 

Повестка дня.

 1.Беседа на тему « Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников».

2.Провести анкетирование родителей по теме собрания.

3.Заключение договора о предоставлении общего образования .

 

Ход собрания.

По первому вопросу выступила Раиса Ивановна. Она провела беседу на тему: « Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассников». Сообщила о том, что здоровье можно рассматривать как «правильную деятельность животного организма» или просто «то или иное состояние организма...». Обратимся ко второму определе­нию, которое можно дополнить признаками «крепкое» или «слабое» здоровье. Понятно, что для каждого родителя важно, чтобы здоровье его ребенка было крепким. Но здоровье наших школьников таковым не является. Почему? Каковы причины нарушения самочувствия? По­пытаемся вместе найти пути решения возникшей проблемы.

Проведение педагогического всеобуча для родителей

 Сочетание «режим дня» из­вестно каждому присутствующему здесь. Но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да, режим дня для первоклассника приобретает особен­но важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего-нибудь» С.И. Ожегов. Значение режима увеличивает­ся не только из-за изменения нагрузки, но еще и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня - это лучшая мера, преду­преждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года. Согласно исследованиям врачей-ги­гиенистов, работоспособность в течение дня бывает не одинакова. Так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик при­ходится на промежуток времени с 8.00 до 11.00 часов утра - дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудо­способности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 18.00 часами, а потом следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных следует, что жесткий контроль за выполнением до­машних заданий после 18.00 часов вечера пользы не приносит, и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу. Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою по­стель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нер­возности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога до школы. Лучше использовать путь до школы для нето­ропливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требова­ние: после школы сразу домой. Переодевание после школы. Обед.

Свободное время. Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислу­шаться к мнению врачей по поводу распределения свободного вре­мени:

6.                    не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвиж­ные игры;

Ø 30-40 минут - на посильную работу по дому;

Ø 1 час - на самообслуживание;

7.                    оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;

8.                    на подготовку домашних заданий учащимся 1 класса отводится 1 час.

Вечером следует отвести время для общения с ребенком, непро­должительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну.

Ночной сон.

Это основные элементы режима дня ученика 1 класса.

Приучать ребенка к такому режиму дня следовало до начала за­нятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режи­ма дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.

2.      Анкетирование родителей.

После того, как родители прослушали выступление о режиме дня первоклассника, Раиса Ивановна предложила ответить на следующие вопросы в письменной форме.

 

Анкета.

1.Существует ли в вашей семье определенный распорядок, режим дня?

2. Если существует, то в течение какого периода времени? Если нет, то появилось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?

3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

4. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения   в вашей семье?

5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее легкими для выполнения   в вашей семье?

6. Как вы думаете, связано ли соблюдение дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением здоровья?

 

3. По третьему вопросу слушали директора школы Липенкину А.М.  Она  предложила родителям заключить двусторонний договор  о предоставлении общего образования с МБОУ « Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа» Инсарского муниципального  района Республики Мордовия. Александра Михайловна познакомила родителей с обязанностями и правами школы и родителей, а также с условиями изменения и расторжения договора.

 

 

 

Решение:

 

3. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня уча­щимися 1 класса.

4. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома - родителями, в школе - классным руководителем.

5. Довести до сведения детей важность соблюдения режима дня для их здоровья.

6.Подписать двусторонний договор между родителями и МБОУ « Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа» Инсарского муниципального  района Республики Мордовия.

 

            Секретарь:                                      Кильдишова Р.И.

Классный  руководитель:                          Кильдишова Р.И.

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа»

 

 

Приказ

от 28.08.2010г.                                                                                            №62\9

О введении федерального

 государственного стандарта

начального общего образования

                     

             Во исполнении приказа Министерства образования Республики Мордовия №639 от 31.05.2010г. «О внесении изменений и дополнений в приказ №719 от 26.11.2008», и приказа №67 управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия 

Приказываю:

3.   Утвердить состав рабочей группы организационно-методического сопровождения процесса перехода общеобразовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(далее ФГОС) в количестве 3 человек:

1.1Липенкина А.М.-директор школы;

1.2.Кильдишова Р.И.-учитель начальных классов;

1.3.Сяськин С.В.-профорг школы.

 

4.   Утвердить план-график мероприятий по организации введения ФГОС начального общего образования в школе и обеспечить его реализацию.

 

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

 

Директор школы:______________________\А.М.Липенкина\

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРО-ВЕРХИССЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИКАЗ

 

от 28.08. 2010 г.                                                                                    № 62\10

 

Об утверждении Положения о рабочей группе

        

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Министерства образования Республики Мордовия №639 от 31.05.2010г. «О внесении изменений и дополнений в приказ №719 от 26.11.2008», и приказа №67 управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия; на основании решения педсовета (28.08.2010 протокол №1)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

 1. Утвердить в целях организации введения ФГОС НОО   Положение о рабочей группе.

     

2.  Контроль за исполнением  приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы:                                                                  А.М.Липенкина

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРО-ВЕРХИССЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИКАЗ

 

от 31.08.2010г.                                                                                             № 63

 

Об утверждении плана-графика внутришкольного

контроля по  реализации ФГОС

 

             С целью эффективного введения и реализации ФГОС НОО в школе

 

         ПРИКАЗЫВАЮ:

 

 1.   Утвердить план внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО в школе. Приложение № 1.

     

2.  Контроль за исполнением  приказа оставляю за собой.

 

 

 


 

Директор школы:                               А.М.Липенкина

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРО-ВЕРХИССЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИКАЗ

 

от 31.08.2010г.                                                                                             № 63/1

 

О разработке образовательной программы

 для начальной школы в связи с введением ФГОС

 

В целях обеспечения эффективности введения ФГОС в начальной школе и разработки образовательной программы для начальной школы на 2011-2012 учебный год в соответствии с ФГОС нового поколения

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.     Поручить рабочей группе по введению ФГОС разработку образовательной программы на 2011-2012 учебный год для начальной школы в соответствии с полученными заданиями в срок до 15 марта 2011 года.

2.     Распределить ответственность при разработке ООП НОО:

-         пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования - Кильдишова Р.И.;

-         базисный учебный план – Липенкина А.М.;

-         программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, прграмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся и системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – Сяськин С.В., Липенкина А.М.

3.     Заседания рабочей группы по утверждению ООП НОО провести в срок до 30.03.2011 года.

4.     Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор школы:         А.М.Липенкина

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРО-ВЕРХИССЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИКАЗ

 

«10 »  февраля   2011 г.                                                                         № 4/2

 

 

Об утверждении списка учебников и учебных пособий,

используемых в образовательном процессе

 

         В соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

·       Утвердить на 2011-2012 учебный год перечень учебников для обучающихся  1-ого класса по системе  «Школа России». Приложение № 1

·       Укомплектовать библиотеку ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. Назначить ответственной Липенкину А.М. ответственной за библиотекой;

·       Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы:                                          А.М.Липенкина

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРО-ВЕРХИССЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИКАЗ

 

«25 »  апреля   2011 г.                                                                         № 36/2

Об утверждении формы договора

о предоставлении  общего образования

      

      В связи с введением с 01.09.2011г. в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), для определения  взаимных обязательств  между МБОУ «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа» и родителями по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования

 

 п р и к а з ы в а ю :

 

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2011 г. форму Договора о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением Старо-Верхиссенская  основная общеобразовательная школа Инсарского муниципального  района Республики Мордовия (Приложение).

2. Заключить с 1 сентября 2011 года со всеми родителями учащихся 1 класса Договор утвержденной формы о предоставлении общего образования МОУ «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа».

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

  

                        Директор школы:                          А.М.Липенкина

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРО-ВЕРХИССЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИКАЗ

 

«30 » мая   2011 г.                                                                         № 41

О введении   в действие

федерального государственного

образовательного стандарта

начального общего образования

               На основании приказа Минобрнауки  № 373 от 06.10.09 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Минобрнауки  № 1241 от 26.11.10 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, приказа №66 по управлению социальной работе администрации Инсарского муниципального района РМ «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 ПРИКАЗЫВАЮ:

 1. Ввести в действие с 01.09.2011г. федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования в 1 классе.

 

Директор школы:                      А.М.Липенкина

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРО-ВЕРХИССЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИКАЗ

 

«30 » июля   2011 г.                                                                         № 42

 

 

О внесение изменений в должностные инструкции

 и утверждении локального акта

 

         В связи с введением ФГОС в начальной школе и в соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и решения педагогического совета(протокол№8 от 30.07.2011г.)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

·       Утвердить локальный акт «Должностная инструкция учителя начальных классов», разработанной рабочей группой по введению ФГОС в начальной школе.

·       Содержание локального акта довести до сведения педагогического коллектива.

·       Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы:                      А.М.Липенкина

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРО-ВЕРХИССЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

ПРИКАЗ

 

«28 » августа   2011 г.                                                                         № 42 /1

 

Об утверждении основной

образовательной программы

 начального общего образования 

               На основании приказа Министерства образования Республики Мордовия №639 от 31.05.2010 «О внесении изменений и дополнений в приказ №719 от 26.11.08» и решения педагогического совета школы от 30.07.11

 Приказываю:

1.       Утвердить основную образовательную программу начального общего образования ( далее ООП НОО) школы.

2.         Назначить ответственную за реализацию ООП НОО в школе учителя начальных классов Кильдишову Р.И.

3.         Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор школы:           А.М.Липенкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                                                                      Утверждено

начальник  управления                                                                                    директор школы            по социальной работе                                                                                               ________________                                                                                              _________________                                                                                                                        

Р.В.Долотказин                                                                                                 А.М.Липенкина

 

 

 

 

 

Положение

о рабочей группе   по введению новых ФГОС общего образования

 

 

 

 

 

                                                                                                   Принято на заседании

                                                                                                 педагогического совета

          протокол №____от_______

 

 

 

 

    1. Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению новых ФГОС общего образования (далее – Рабочая группа) создана в соответствии с решением Педагогического совета МОУ « Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа» Инсарского муниципального  района Республики Мордовия от ____  2010г. № …  на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.Состав Рабочей группы определяется  приказом директора школы  из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации. Возглавляет Рабочую группу председатель.

 

2. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

 

3. Функции Рабочей группы.

3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает  опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

 

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.

4.2.Председатель группы:

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа  избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях ;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы  имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.

 

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;

- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

 

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа  несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой  и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

7.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.

 

С Положением ознакомлены:

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                                                          Утверждено

председатель профкома                                                                 директор школы

                                                                                                           _________________                                                                         _________________

С.В.Сяськин                                                                                    А.М.Липенкина

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция учителя

 

 начальных классов.

 

 

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол№_____от________

 

 

1. Общие требования к учителю начальных классов

1.1. Учитель должен знать:

·         Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

·         основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

·         требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

·         методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

·         требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

·         средства обучения и их дидактические возможности;

·         основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

·         основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

·         правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права.

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

·        за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

·        за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

·        за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

·        выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

·        безопасное проведение образовательного процесса;

·        принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

·        проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

·        организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

·        осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

5. Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.

 

С инструкцией ознакомлены:

 

 

 

 

Анкета

МБОУ « Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа» Инсарского муниципального района Республики Мордовия

 В диагностике, определяющей  уровень готовности учителя начальных классов к введению ФГОС НОО и учителей среднего звена о введении ФГОС приняло участие один учитель начальных классов: Кильдишова Раиса Ивановна и 5 учителей среднего звена Они ответили на следующие  вопросы:

·       Что такое ФГОС?

·        С какого времени  вводится ФГОС?

·       Какие документы регламентирующие ФГОС вы изучили?

·       Каково принципиально новое отличие стандартов нового поколения от предыдущих?

·        Назовите основные требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования?

·       В каком блоке проверяются планируемые результаты к каждому разделу программы?

·       Какие положительные результаты введения ФГОС вы видите?

 

Все учителя, что такое ФГОС, что составляет 100%.

Ответ участников диагностики на первый вопрос:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

 -любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

 -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Все учителя знают, что ФГОС вводится с 1 января 2011г, что составляет 100%.

 Все три учителя назвали следующие  документы, регламентирующие ФГОС.

1. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №142 "О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"

2. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждения федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования"

3.Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 3

 На четвертый вопрос 100% участников  диагностики ответили следующим образом:

 Принципиальными отличиями стандарта нового поколения является включение в его структуру структуры образовательных программ по ступеням образования, требований к условиям и результатам их реализации. Образовательный план отражает соотношение между разными видами деятельности учебной - внеучебной, аудиторной - самостоятельной. Появляются различные структурные элементы организации образовательного процесса: урок, занятие. Проведена дифференциация достижений школьников: предметные знания, умения, навыки; надпредметные понятия, компетентность. Изменяются функции педагога: наряду с его традиционными функциями учитель будет выполнять в отношении обучающегося функции тьютора, педагога-наставника. Инновация становится нормой, программа развития образовательного учреждения – частью образовательной программы. Стандарт ориентирован на индивидуальное образование школьников и предоставляет широкие свободы и возможности для творчески работающих педагогов и учреждений образования.

Все учителя, т.е. 100% знают основные требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

( Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.)

Все учителя начальных классов знают, что планируемые результаты к каждому разделу программы проверяются в блоке «Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования», что составляет 100%.

 Положительные результаты введения ФГОС следующие:

1.Введение внеурочной деятельности. ( Так считают 100% учителей)

2.Больше внимания уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности. ( Так считают три учителя, что составляет  50%)

3.Укреплению физического и духовного  здоровья  обучающихся (Так считает один учитель, что составляет 46%)

 

Используются технологии uCoz